В Архангельской области с 3 сентября отменяется пригородный поезд Вожега — Коноша — Вожега.
А с 10 сентября монополист собирается сократить пригородное сообщение по маршрутам Малошуйка — Обозерская и обратно, Обозерская — Емца и обратно, Сольвычегодск — Кизема, Кизема — Котлас Южный.
Кроме этого, на период с 10 по 30 сентября каждый день, кроме выходных, отменяется пригородный поезд Архангельск — Сия, Сия — Архангельск.
Железнодородники стоят на своей позиции: пока субъекты Федерации не дадут согласие с размерами компенсаций выпадающих доходов и не выплатят монополисту многомиллионные долги, пригородные поезда не будут курсировать.
Как уточнили в отделе связи с общественностью правительства Архангельской области, переговоры с управлением Федеральной пассажирской компании, Северной железной дороги и СППК проводились несколько раз. Но сторонам не удалось прийти к соглашению касаемых объёмов финансирования. Дело в том, что перевозчики, предъявляют региону убытки, которые исчисляются сотнями миллионов рублей, при этом они не готовы дать прозрачную схему начисления платежей.
Правительство области просит аргументировать произведенные расчёты.
В 2010 году расходы областного бюджета на компенсацию убытков от государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров жд автотранспортом в пригородном сообщении составляли 48,5 млн руб.. С 1 января 2011 года перевозками занимается созданная ОАО «РЖД» фирма СППК, которая посчитала что убытки от пригородных перевозок составляют 385,7 млн руб..
В начале июля на одном из совещаний с представителями СЖД и СППК управляющий агентства по тарифам и ценам Архангельской области Виктор Иконников но и произнес: «Мы не понимаем, почему обязаны платить за воздух? За счёт чего ваши затраты возросли практически в 10 раз? Будет раскладка по затратам — будет оплата». Но документы до сих пор не предоставлены в правительство региона. При всем при этом, по сообщению СППК, по прогнозам убыток составляет 449,8 млн руб..
В данный момент переговоры с СППК продолжаются. В тоже время правительство Архангельской области прорабатывает вопрос создании государственного предприятия по организации пригородных пассажирских перевозок и возможности приобретения для этих целей экономичных рельсовых автобусов. Это позволит разорвать узел естественной монополии.