В 2006 году житель г. Вельска подключил к своей зарплатной карте услугу «мобильный банк». Она позволяет управлять банковским счетом с указанного клиентом номера мобильного телефона.
Через полгода вельчанин сменил номер телефона и уведомил об этом работников банка. С той поры прошло 6 лет. В начале ноября 2012 года мужчина обнаружил, что его счет пуст. В течение месяца исчезли 75 тыс. руб.. Гражданин обратился в полицию.
В ходе проведенного расследования, работники милиции узнали, что из-за сбоя в банковской программе услуга «мобильного банка» переключилась на прежний телефонный номер посетителя. Сим-карта с этим номером к тому времени уже была перепродана оператором мобильной связи другому абоненту. Новая владелица - молодая женщина - стала получать автоматические СМС-сообщения с предложением пополнить баланс телефона с банковского счета. Понимая, что счета в банке она не имеет, дама все же поддалась соблазну и начала расходовать посторонние наличные средства. Вначале переводила не очень большие суммы 200 – 250 руб. на счет собственного телефона. Потом более 40 тыс. руб. отправила на счета телефонов своих приятелей, отбывающих наказание в местах лишения свободы. Оставшиеся 30 тыс. руб. женщина обналичила. Так как женщина понимала, что совершает хищение чужих наличных средств, ей предъявлено обвинение по ч. 1 ст. 158 УК РФ «Кража». Расследование уголовного дела завершено. Оно направлено для рассмотрения в мировой суд г. Северодвинска.
К слову, банк полностью вернул наличные средства потерпевшему клиенту, правда, сделано это было лишь после того, как мужчина обратился в полицию.
В практике следователей Архангельской области это уже не первое аналогичное дело. В том же Северодвинске расследуется уголовное дело по факту кражи аналогичным образом с банковского счета 140 тыс. руб..