В Поморье на ремонт региональных дорог было выделено полмиллиарда рублей. Масштабная реконструкция в нынешнем году прошла на трассе Вельск – Шангалы, соединяющей два района. На данный момент рабочие укрепляют обочины и укладывают верхний слой асфальта, который, между прочим, будет сам себя лечить.
Ремонт трассы Вельск – Шангалы можно с уверенностью назвать высокотехнологичным. В работах, например, задействован мельчер, вместо которого ранее трудилась целая бригада с пилами и топорами.
Как отметил директор подрядной организации Александр Шадрин, сейчас работает всего один оператор. За 12 часов машина проходит, в зависимости от высоты растительности, от 600 до 700 м по одной стороне полосы.
Дорожное покрытие здесь также высокотехнологичное, «самозалечивающееся». Зимой здесь появляются трещины, а летом асфальт нагревается, полотно становится пластичным, в результате чего «дорожные раны» затягиваются. Это дает возможность существенно экономить бюджетные средства.
Ну а последним этапом дорожных работ является отсыпка обочин. Здесь трудится целый автопоезд. Камаз песок засыпает, специальный трактор его укладывает вдоль дороги, а каток утрамбовывает вровень с дорожным полотном. За одну смену бригада проходит почти 3 км.
В программу ремонта, помимо автотрассы Вельск-Шангалы, попала дорога Долматово-Няндома-Каргополь-Пудожь и 4 больших участка дороги Брин-Наволок – Плесецк. Срок сдачи этих объектов — середина октября.