В Минтранс РФ рассматривается вариант создания "Белкомура" исключительно в рамках Южного звена Сыктывкар-Соликамск с дальнейшей грузоперевозками по имеющейся жд сети.

Министерство транспорта РФ по итогам совещания по развитию транспортного комплекса Приволжского федерального округа в Самаре, в котором участвовал его министр Максим Соколов, информирует, что " в настоящее время ведется оптимизация стоимости строительных работ проекта "Белкомур". Например, рассматривается вариант создания инфраструктуры лишь в рамках Южного звена Сыктывкар-Соликамск с дальнейшей грузоперевозками по имеющейся сети железных дорог в направлении Микунь-Котлас-Коноша-Обозерская-Беломорск-Мурманск".
В известии минтранса рассказывается, что в 2009 году проект одобрили. В 2011 годубыла проведена оценка предсказуемых грузопотоков, финансовое моделирование).
- Сделан вывод о том, что проект "Белкомур" может быть вполне реализован лишь при условии предоставления государственной помощи в дополнение к привлеченным средствам, - извещает Министерство транспорта РФ.
Напомним, проект "Белое море – Коми – Урал" (короткое название "Белкомур") подразумевает возведение спрямляющей железнодорожной магистрали меридионального типа Архангельск-Сыктывкар-Гайны-Соликамск общей протяженностью 1 155 км, из них новое возведение – 715 км, остальное – переустройство и усиление работающих линий. Железная дорога состоит из 2-ух участков – северного (по территории Архангельской области и Коми) и южного (от Сыктывкара по территории Коми и Пермского края). Фактически нужно проложить линии Карпогоры-Вендинга и Сыктывкар-Гайны-Соликамск, а остальные участки Северной железной дороги – переоборудовать.
Железная дорога "Белкомур" свяжет Урал и Коми с незамерзающими портами Архангельска, Мурманска и Северной Европы и обеспечит кратчайший путь для транзита грузов в Северную Европу и регионы Сибири, Казахстана и Средней Азии.