На участке возведения обходной дороги под Вельском (Архангельская область) мостовики надвигают пролётное строение через речку Вель.
Обход Вельска — один из шагов модернизации федеральной магистрали Москва — Архангельск. На данный момент путь до Столицы проходит по центральным улицам Вельска. Интенсивность движения достигает 15 тысяч автомашин в день.
Новая дорога выведет все транзитные потоки за городскую черту, разгрузив городские трассы. Шестимиллиардный план включает в себя 40 км асфальтобетонного полотна, два путепровода над железной дорогой и 150-метровый мост через реку Вель. Непосредственно к работам на мосту в настоящий момент приковано внимание строителей.
Главный инженер ООО "Строй-мост" Андрей Валдаев рассказал, что последние десять дней строители надвигали 148-метровое пролетное строение на мостовые опоры. Это 100 метров, которые весят около 260 тонн. Эту работу нужно выполнять очень тщательно, так как даже самая малейшая ошибка может привести к серьезной неисправности либо снизит надежность конструкции.
Строители планируют завершить данный этап строительства через месяц, но может потребоваться больше времени.
Возведение моста через речку Вель стало настоящим испытанием для проектировщиков и строителей. Река Вель в паводок поднимается очень высоко. Еще одной сложностью стало то, что грунты реки состоят из песка-плывуна. Для реализации проекта строители установили буронабивные сваи так, чтобы их основание упиралось в твёрдый известняк, который залегает на глубине до 22 метров.
По словам Андрея Валдаева, только на возведение опор моста было израсходовано 1500 кубометров монолитного бетона.
По словам дорожников, осенью этого года двухполосный объезд будет введен в эксплуатацию. Главная задача новой магистрали — вывести крупногабаритный и транзитный транспорт с городских магистралей — будет решена.