Муниципальные образования Архангельской области получили примерно 184 млн рублей на покупку жилья для сирот и детей, которые остались без попечения родителей. Свыше 80% данных средств уже были использованы по прямому назначению.
Вопросам выполнения государственной программы, касающейся жилищных прав юных северян, оставшихся без опеки родителей, был посвящен «Правительственный час» сентябрьской сессии Архангельского регионального Собрания депутатов.
Главным показателем работы по предоставлению жилплощади детям-сиротам, которые достигли совершеннолетия, служит объем средств, выделяемых областным правительством властям муниципалитетов, которые со своей стороны выполняют все необходимые конкурсные процедуры.
За первые 8 месяцев нынешнего года жилье предоставили 138 детям-сиротам. Несмотря на сложные финансовые условия, правительство Поморья смогло сохранить расходные обязательства на уровне 2015-го года. Необходимо отметить, что в минувшем году впервые за последнее время эффективность освоения денег составила 99%. Этого удалось достичь благодаря содействию органов прокуратуры и службы судебных приставов.
По требованию Минобразования и науки РФ, на 1-е сентября 2016-го года региональный показатель освоения денежных средств должен составлять 75%. Фактический показатель, на который вышло к этой дате Поморье — 86%. Выделенные деньги уже полностью освоены в Архангельске, Коряжме, Вельском Виноградовском, Котласском, и Плесецком районах.
По словам начальника управления социально-педагогической поддержки, реабилитации и семейных форм устройства детей областного минобразования Светланы Маневской, к концу сентября все финансовые остатки будут законтрактованы либо на них объявят конкурсные процедуры.
Вместе с тем, в регионе сохраняется востребованность в жилплощади для детей-сирот. Причины тому: наличие очереди, отсутствие необходимого количества предложений на рынке жилья и высокая стоимость благоустроенных помещений.
В числе рекомендаций, вынесенных депутатами региона по итогам «Правительственного часа», — усиление контроля над муниципалитетами в части выполнения данных полномочий со стороны образовательного ведомства.