С 27-го марта 2017-го года продолжается бессрочная всероссийская забастовка автоперевозчиков. В разных городах организовываются протестные пикеты и митинги. Наивысшая активность — в Санкт-Петербурге, Челябинске, Дагестане. В Архангельской области в стачке участвуют 15 человек в Шенкурском районе, несколько человек присоединились к стачке одиночек в Вельском районе, Архангельске и Новодвинске. Об этом сообщил один из координаторов Объединения перевозчиков РФ в Архангельской области, дальнобойщик Кирилл Житников.
Он проинформировал, что в понедельник 27-го марта 15 их фур выезжали на автодорогу в Шенкурске, стояли. Прибыла полиция для обеспечения порядка, чтобы бастующие не перекрыли трассу, как в 2015-м году. Правоохранителям кто-то сообщил, что якобы у перевозчиков на одной из фур стоит пулемет. Разумеется, эта информация не подтвердилась, ребята посмеялись. Все местные, друг друга знают, поэтому все проходило спокойно и мирно. К вечеру разъехались по домам. На данный момент в Шенкурском районе бастуют 90% перевозчиков, то есть практически никто не осуществляет перевозки. Периодически дальнобойщики встречаются, проводятся собрания. Помимо того, в Вельском районе в знак протеста несколько водителей выезжали 27-го марта на дорогу. В Архангельске дальнобойщики также недовольны, но организованные стачки не проводятся. В Новодвинске бастует один водитель.
Повод для недовольства тот же, что и в 2015-м году, — введение «Платона». Это система взимания платы с грузовых авто массой более 12-ти тонн за проезд по федеральным трассам. Два года назад после протестного «стояния» лагерем в Химках, перекрытия дорог и такой же стачкой по всей России дальнобойщики добились отсрочки увеличения тарифов, но не отмены самой «платы за тонны».
Протестующие не строят планов на будущее. С новым этапом увеличения тарифов можно спрогнозировать «третью волну» протестов с еще большей численностью участников. Поэтому история с «Платоном» пока остается пьесой с открытым финалом.